Товары Венгрии Информация о Венгрии Бизнес Иммиграция Недвижимость Полезные ссылки Контакты О проекте Услуги

 

Общая информация
В Венгрию на авто
 
Киев-Будапешт
Москва-Будапешт
Полезные адреса
Таможенные правила

Москва — Будапешт.

Дорога из Москвы в Будапешт составляет приблизительно 2100 километров. Из этого расстояния приблизительно 550 километров надо проехать по России, 1250 километров провести в Украине и около 300 километров прокатиться по самой Венгрии.
На практике такой маршрут по времени занимает обычно два дня.

Так как в Венгрии обязательное страхование от автогражданской ответственности, в Москве имеет большой смысл купить на свой автомобиль международный страховой полис (зеленую карту). Такая зеленая карта в Москве может быть приобретена у любой серьезной страховой компании и стоит порядка 20 Евро на 15 дней. В любом случае, для въезда в Венгрию Вам надо будет приобрести такого рода страховой полис. В Москве же Вы сделаете это за минимальные деньги. К тому же, наличие в дороге зеленой карты избавит Вас от страховых сборов на Украине, что также позволит Вам сэкономить небольшую сумму на лишний бак бензина.
Поэтому, перед отъездом из Москвы заблоговременно заезжаем в страховую компанию и покупаем эту самую зеленую карту из расчета, чтобы Вам хватило ее на весь срок Вашего отсутствия на родине.

Заправив машину и проверив, не забыли ли мы чего важного дома, с утра отправляемся в путь. Лично я предлагаю перед дорогой выспаться и выехать из Москвы в районе 8 часов утра. Таким образом удается максимально использовать светлое время суток за рулем и на следующий день вечером оказаться в Венгрии в самом Будапеште.

Далее мы выезжаем из Москвы на Киев по кольцевой дороге и можем выбирать между двух трасс, которые перед границей с Украиной сольются в одну. Первая из них - через Наро-Фоминск - Калугу - Брянск. Ее преимущество заключается в том, что она на несколько десятков километров короче и изобилует указателями с указанием непосредственно Киева. Недостаток ее в том, что на участке Москва-Калуга до сих пор проходит расширение дорожной полосы и движение во многих случаях затруднено.

Второй путь на Киев - трасса Москва-Тула-Орел-Железногорск, официально имеющая номер Е105. Преимущество заключается в хорошем дорожном полотне и наличием на большинстве участков четырех полос. К недостаткам можно отнести участок после съезда на Железногорск (на трассу Е381), отличающийся достаточно большим количеством ям. Возможность выбора оставим здесь нашим читателям - время прохождения российской части в обоих случаях приблизительно одинаково.

Съехав таким образом на трассу Е381, после обеда добираемся к таможенному и пограничному посту, посредством которого мы можем попасть на территорию Украины (пост Бачивськ).
Прохождение российско-украинской границы занимает в среднем от полтора до двух часов чистого времени. Поэтому прошу со спокойствием и пониманием отнестись к неспешной работе приграничных служб - все равно рано или поздно посты останутся позади. При прохождении постов практически всегда бывают попытки навязывания местными страховыми агентами дополнительных страховок. Здесь при мальейшей попытке продать Вам страховой суррогат спокойно можем показывать зеленую карту, заблаговременно оформленную нами в Москве. Любые другие виды страховки кроме автогражданской ответственности могут быть сделаны лишь по нашему чистосердечному желанию, поэтому могут быть проигнорированы.

Внимание: Когда украинский пограничник или таможенник спросит Вас, куда едете - ни в коем случае не отвечайте, что едете в Венгрию. В таком случае Вам оформят транзит с обязанностью вывезти Ваше транспортное средство с территории Украины в течение 3 суток. Если же в дороге что-то случится и Вы задержитесь на территории Украины на больший срок (хотя бы на час), Вы будете нести ответственность перед таможней в соответствии с Украинским законодательством. А это лишний повод для взяток, и причем, не малого размера.

Поэтому, на вопрос украинских пограничников и таможенников, куда едем - отвечаем, что едем в Киев к знакомым или родственникам в гости. В таком случае Вы можете находится на территории Украины сроком до 1 месяца. Срок вывоза автомобиля также увеличивается до 30 суток.

Потеряв один-два часа на таможне мы попадаем на территорию Украины и по прямой трассе Е381 спокойно едем на Киев. Когда до Киева останется километров 90, дорога вольется в трассу Е95, отличающуюся своим хорошим качеством покрытия и своим манящим желанием добавить скорости. Однако этот небольшой участок до Киева рекомендуем проходить в предусмотренных законом скоростных режимах. Данный участок - излюбленное хлебное место украинских гаишников. Однако если Вы все же будете пойманы местными блюстителями безопасности дорожного движения - такса за быстрый проезд составляет 20 гривень. Те же, кто не спешат и любят поразвлекаться, могут предложить составить протокол. В соответствии с украинскими законами, гаишник не может самостоятельно принять окончательное решение о составе нарушения и штрафных санкциях - дело должно рассматриваться в суде. Кому это судебное разбирательство надо - не понятно, но однозначно не гаишнику.

Таким образом к вечеру мы должны въехать в стольный град Киев. Любители поразвлечься могут заночевать прямо в местных гостиницах (средняя цена номера полу-люкс на двоих в трехзвездочном отеле - 280 гривень, или 55 долларов) и за вечер ознакомиться с местными достопримечательностями этого прелестного города. Однако при этом не стоит забывать, что до Будапешта ехать еще около 1200 километров - а это большая половина пути. Именно из-за этого бывалые этой дороги проезжают Киев транзитом и проходят за этот вечер еще километров 200-300.

Въехав в Киев и придерживаясь основного прямого потока движения мы переедем по мосту через Днепр. Далее, заблоговременно вооружившись картой Киева или используя знания местных жителей, выезжаем на проспект Перемоги, который выведет нас из столицы Украины в нужном направлении - Киев-Житомир-Ровно-Львов-Чоп.

Здесь начинается довольно хорошая трасса с двумя полосами в каждую сторону. Пройдя в сумме около 1100 километров (в районе объездной Житомира), ищем по правую сторону в небольшом отдалении от дороги красно-белую заправку Лукойла - рядом с ней будет находится отдельно стоящий мотель приемлегого качества. Здесь неплохой номер на двоих с отдельной ванной и туалетом будет стоить 140 гривень на двоих (полу-люкс с французской кроватью 280 гривень). Тут же можно немного расслабиться и отдохнуть перед вторым этапом дороги.

Стоит отметить, что где-то в этом же районе с разницей в 20 километров есть еще одна красно-белая заправка с более дешевым ночлегом (по 35 гривень с человека) и более низким качеством обслуживания. Если же Вы добрались до этого места еще достаточно рано и чувствуете, что еще полны сил и сможете пройти еще километров 150-200 до отдыха - на подъездах к Ровно будет еще один мотель похожего уровня за 140 гривень на двоих. Если мы едем в Будапешт, то он будет слева от трассы. Распознается по несколько этажному зданию и наличием рядом с ним заправки.

Как следует выспавшись, едем дальше. Опять же, начать движение на второй день рекомендую утром, часов в 7-8, так как самый сложный участок дороги - горы Карпаты, в целях безопасности лучше пройти засветло.

На второй день спокойно продолжаем движение по направлению Киев-Житомир-Ровно-Львов-Чоп. После Львова, километров через сто будет начинаться горная зона Карпат. Это самый сложный участок всей дороги. По длине он составляет около 100 километров, однако изобилует сложными горными поворотами и большим количеством обгоняющих в них друг друга двадцатитонных фур. Добавим ко всему этому невысокого качества дорогу, которую каждую зиму разбивают до глубоких ям и каждую весну заново латают. Зона действительна имеет повышенную опасность - об этом говорят постоянные аварии и иногда перевернутые грузовики. Аварии, конечно, бывают везде, но здесь они почему-то бывают очень часто.

Поэтому, если Вы не гонщик - постарайтесь пройти данный район наиболее аккуратно. Если же Вы гонщик - данный участок дороги доставит Вам наслаждение. Стоит также отметить, что природа Карпат отличается изумительной красотой и привлекательностью. Если Вы попали в горы в солнечную погоду и у Вас есть с собой фотоаппарат или видеокамера - у Вас есть возможность сделать замечательные снимки.

После Карпат Вы по указателям едете по трассе Ужгород-Чоп, где Вас снова будет ждать таможня и пограничники.

Подъезжая к самой таможне в Чопе не забудем заехать на заправку (их перед самым постом будет несколько станций, в том числе и ТНК). Здесь рекомендуем до краев залить баки своего автомобиля, помня о том, что уже буквально через какой-то километр в Венгрии бензин будет стоить в 2,5 раза дороже.

Напоив свой автомобиль горючим, едем снова таможиться. Процедура проезда таможенных и пограничных постов займет здесь порядка 1 - 1,5 часа, если повезет не попасть на пересменок.
Итак все печати пограничников в паспорт поставлены, таможня дала добро и мы въезжаем в Венгрию, в город Захонь. До Будапешта отсюда еще примерно 330 километров. Поэтому если наша конечная цель Будапешт - полностью расслабляться все же не стоит.

После разбитых и изобилующих ямами украинских карпатских дорог, венгерская трасса покажется чем-то вроде взлетной полосы для самолета. Взлетать, конечно здесь не стоит, однако набрав хороший темп можно приблизительно за 2-3 часа добраться до Будапешта.

В Венгрии мы держим следующее направление на Будапешт: Захонь-Кишварда-Ниредьхаза-Тисавашвари-Полгар (Zahony-Kisvarda-Nyiregyhaza-Tiszavasvari-Polgar). В Полгаре мы в соответствии с указателями на Будапешт заезжаем на автобан М3 (Budapest M3). Остальная часть пути пролетит незаметно. Скорость на автобане хоть и ограничена 130 километрами в час, возможности дороги позволяют проверить максимальную скорость Вашего автомобиля.

И вот, если все прошло хорошо и без каких-либо серьезных осложнений, вечером на второй день пути мы въезжаем в Будапешт. Теперь Вы можете наслаждаться в Венгрии всеми преимуществами Вашего надежного автомобиля, к которому Вы так привыкли.

Андрей Писарцов
magyar.ru
май 2003 г.

Общая статистичиская информация по дороге Москва-Будапешт
Длина: 2147 км.
По России: 550 км
По Украине: 1250 км
По Венгрии: 330 км
Время прохождения: два полных дня + ночевка в мотеле
Среднее время прохождения Российско-Украинской границы: 90 минут
Среднее время прохождения Украинско-Венгерской границы: 60 минут
Города по трассе: Москва-Тула-Орел-Железногорск-Киев-Житомир-Ровно-Львов-Чоп- Zahony-Kisvarda-Nyiregyhaza-Tiszavasvari-Polgar -Budapest

 






© 2003, Intelligent Development Bt
email: zapros@magyar.ru
Rambler's Top100